| |||||
1) "Дружба народiв - не просто слова, дружба народiв - це правда жива", - писал украинский советский поэт Павло Тычина. Над бездарным творчеством Тычины смеялись даже в средней школе, кроме упомянутой цитаты. Над такими вещами смеяться было не принято. В них принято было верить. Сейчас всё круто изменилось. Кроме одного - этой самой дружбы народов, а точнее, баек про неё. Таких же лживых, как соцреализм Тычины. Ушлая политкорректность приспособилась к новому строю и никакие захваты заложников не сгонят её с теплого места. В эти три дня, которые потрясли мир, чуть ли не первой реакцией растерянных госмужей были многочисленные заверения в кровном - невзирая на происки - братстве русских и чеченцев. Это было похоже на агонию. Казалось, что этих чинуш и политиков самих сейчас вырвет от слов, нелепость которых в данном контексте разрасталась до совсем уж потустороннего гротеска. Я не понимаю, зачем опровергать очевидное. Если все признают, что в стране существует бандитизм, коррупция и пьянство, почему не признать, что народы России, мягко говоря, недопонимают друг друга. Я не буду писать о том, как к нам относятся малые народности, потому что это всё равно не напечатают. Я попробую порассуждать на тему нашей неприязни к ним. Причин этой неприязни как минимум четыре. 1) ПОТОМУ ЧТО ОНИ СИЛЬНЕЕ Как несложно догадаться, в основном это относится к выходцам с Кавказа1. Все мы знаем, как небезопасно порой бывает обидеть кавказца: один выкрик на непонятном языке - и со всех сторон на тебя слетаются двоюродные братья, троюродные дяди, внучатые племянники и просто соседи по сакле. Это называется круговой порукой, и здесь не до мушкетёрских раскладов типа один на один. В Британии в подобной роли выступают негры, во Франции - арабы, в Германии - турки. Можно продолжать до бесконечности, но лучше вспомнить Брайтон-Бич и русскую мафию в Америке: нашего брата там боятся так же, как у нас - кавказского "троюродного племяшку". Причины этого очевидны: ЛЮБАЯ нация или раса становится опасной, когда она образует диаспору в чужой стране. Люди вынуждены держаться друг за друга, потому что иначе их задавят. Задавим мы - коренные жители этой самой чужой страны, потому что… но не буду забегать вперёд. Для того, чтобы этого не случилось, в игру и вводится та самая круговая порука плюс волчьи законы. Теория Дарвина распространяется и на нас. Что касается кавказцев - то на всё это накладываются ещё и особенности менталитета. Не хорошие и не плохие, эти особенности просто есть. И с нашими они не совпадают, увы и ах. Кавказец никогда не поймёт, что "ёб твою мать" можно употреблять как междометие, потому что его учили кровно мстить за эти слова. Все турфирмы, отправляющие клиентов на отдых в Болгарию, обязательно упоминают о том, что в этой стране отрицание принято выражать кивком головы, а согласие - покачиванием; но туристы всё равно понимают болгар неправильно, хотя бы первые несколько раз - такой вот невинный пример. Если бы кавказцы были туристами, все решалось бы так же просто. Но они - не туристы, а диаспора, про которую см. выше. Русские боятся кавказцев, а боязнь порождает ненависть. Оставляю это без комментариев. Не хочу ничего советовать и капать народу на мозги 2 - для этого есть другие люди, а я просто пытаюсь констатировать факты. 2) ПОТОМУ ЧТО ОНИ УМНЕЕ Хотя ой как не хочется в этом признаваться. Ясное дело - в этом случае имеются в виду многострадальные евреи. Есть такой человек - Лев Гудков, один из крупнейших наших специалистов по еврейскому вопросу. Он долго проводил всевозможные опросы общественного мнения, в результате которых выяснилось, что 6-9% населения нашей необъятной - ярые убеждённые юдофобы, в жизни которых антисемитизм является важнейшим аспектом и объектом приложения сил. "Просто не любят евреев" - тихо, пассивно, латентно - 39-52% россиян. Полное отсутствие антисемитских взглядов продемонстрировали всего лишь 19% респондентов - вот ясная картина того, что происходит нынче в умах наших сограждан. Что уж говорить - иудеи действительно контролируют львиную долю наших банков, финансов, у них всё схвачено в правительстве и всё такое. В отличие от кавказцев, они берут не силой, а хитростью. Развод лохов - их конёк, и лично я их в этом понимаю: вор должен сидеть в тюрьме, а лох должен быть разведён. Плохо только то, что вместо того, чтобы извлечь из своего развода какие-то уроки, русский лох начинает бессильно ненавидеть - жалкой ненавистью проигравшего. Здесь всё сложнее, чем в предыдущем случае. Если в плане вспыльчивости и мордобоя хотя бы некоторые русские могут посоревноваться с кавказцами, то с мозгами и еврейским вопросом дело обстоит похуже. Никто же девять лет назад не заставлял убеждённых юдофобов (а у нас ведь страна убеждённых юдофобов, я на этом настаиваю) дружно одалживать все свои сбережения человеку с фамилией Мавроди, а после того, как он отказался отдавать долг, ещё и избирать его депутатом Госдумы. За державу, конечно, обидно, но язык не поворачивается обвинять евреев в нашем собственном, нашем национальном идиотизме3. Ещё мы очень не любим обилие еврейских фамилий в российской культуре. Это как минимум странно, потому что даже с ними она для всего мира - российская. И ещё неизвестно, была бы она без них такой, какая она есть на сегодняшний день. Только не надо вспоминать Пушкина, который жил двести лет назад. А если уж вспоминать - то вспомним и о том, что Александр Сергеич был, грубо говоря, негром. И вообще: никто ведь не виноват в том, что, пока русский мальчик гоняет на улице крыс и футбольный мяч, его еврейский сверстник вовсю мусолит скрипочку и становится каким-нибудь Ростроповичем. 3) ПОТОМУ ЧТО ОНИ... …да хрен его знает какие, просто не такие какие-то Разница в мировоззрении и воспитании даёт о себе знать даже тогда, когда нет ни конфликта, ни обмана, ни насилия, ни вообще ущемления чьих-либо интересов. Это как какой-то барьер из чистейшего, прозрачного стекла: его не видно, но он есть. У нас так происходит с неграми (которые не объединяются в банды, как в каком-нибудь Гарлеме или Саут Сентрале, а мирно торгуют марихуаной, танцуют хип-хоп и вообще не делают никому ничего плохого) и представителями монголоидной расы. В самом деле, кто из нас может пожаловаться на то, что пострадал от действий японцев или китайцев? Кого обидели вьетнамцы, торгующие ширпотребом на Савёловском? Так что в этом случае речь идёт не столько о ненависти, сколько об этом самом стеклянном барьере, который мешает нам пригласить на свой день рождения какого-нибудь монголоидного сослуживца. Разница в менталитете в этом случае более глубокая. Вот, например, хитрый коан из "Золотого Храма" Мисимы, который называется "Нансэн убивает кошку" и встречается в 63-й и 64-й главах "Хэкиганроку" (не спрашивайте, что это такое):"В эпоху Тан на горе Нанчуань жил знаменитый праведник Пуюаньчаньси, которого по имени горы прозвали Наньчуань (в японском чтении Нансэн). Однажды, когда все монахи обители косили траву, в мирном храмовом саду невесть откуда появился крошечный котенок. Удивленные монахи долго гонялись за пушистым зверьком и в конце концов поймали его. Разгорелся спор между послушниками Восточной и Западной келий - и те и другие хотели взять котенка себе. Увидев это, святой Нансэн схватил зверька и, приставив ему к горлу серп, сказал: "Если кто-нибудь сумеет разъяснить смысл этого жеста, котенок останется жить. Не сумеете - умрет". Монахи молчали, и тогда Нансзн отсек котенку голову и отшвырнул труп. Вечером в обитель вернулся Дзёсю, старший из учеников мудреца. Старец рассказал ему, как было дело, и спросил его мнение. Дзёсю тут же скинул одну сандалию, возложил ее на голову и вышел вон. Тогда Нансэн горестно воскликнул: "Ах, почему тебя не было здесь днем! Котенок остался бы жив". Это дзен, и вряд ли кто из нас догадается, что "зарезав котенка, святой Нансэн отсек наваждение себялюбия, уничтожил источник суетных чувств и суетных дум", а Дзёсю, "возложив на голову столь грязный и низменный предмет, как обувь, безграничной самоотречённостью этого акта указал истинный путь Бодхисаттвы". Это азиатский стиль мышления, который нам не понять. Так же, как не понять и людей, которые мыслят таким образом, да ещё так часто щёлкают вспышками и улыбаются в метро… 4) ПОТОМУ ЧТО ОНИ ЕСТЬ Все три вышеперечисленных причины сводятся в какой-то мере к этой. Чтобы это понять, предлагаю начать издалека, копнуть поглубже и задаться вопросом: что есть нация? По пост-советской привычке можно открыть БСЭ и лицезреть там вот такой расклад: "Нация - исторически сложившаяся устойчивая общность людей, которую характеризуют следующие признаки: общность языка, общность территории, общность экономической жизни и общность психического склада, проявляющегося в общности культуры". Вся бредовость этого определения видна невооружённым глазом. Язык - понятие не то чтобы относительное; но вот ведь незадача: моя младшая сестрёнка родилась в Германии (тогда ещё ГДР), и так уж получилось, что говорить она начала в яслях, естественно, по-немецки. Потом, конечно же, её переучили. Согласно БСЭ, моя сестра сначала была немкой, а потом стала русской. Всё, вопросов больше нет. Общность территории - и того призрачнее: возьмите любую диаспору типа ассирийской и спросите у её представителей, где находится их общая территория, которая со времени государства Урарту (могу ошибаться на пару-тройку веков, но это неважно) занята другими народами. Так же можно раскритиковать и остальные "следующие признаки", но увольте, жалко ваши глаза, подвергающиеся в данный момент вредному излучению монитора. В принципе, однозначного определения нации - того, которое было бы принято за основу в нашем обществе и от которого отталкивались бы все, от учёных до скинхэдов, - в природе не существует. Дать это определение пытались многие, начиная с Руссо, но ни у кого так и не получилось. Наиболее логично значение слова "нация" объясняет Лев Гумилёв: "естественно сложившийся на основе оригинального стереотипа поведения коллектив людей, существующий как система, которая противопоставляет себя другим подобным системам, исходя не из сознательного расчета, а из подсознательного ощущения взаимной общности, определяющего противопоставление "мы - они" и деление на своих и чужих". И здесь-то, по-моему, и кроется секрет нашей неприязни к людям с другим цветом кожи и другой внешностью. "Мы - они", "Свои - чужие". Всем нам нужен, банально выражаясь, враг. Человек так создан, он всегда стремится принадлежать к какой-либо общности, к объединению, противопоставляющему себя другим объединениям. Это началось в эпоху человеческого стада и продолжается по сей день. Люди слетаются под знамёна всевозможных организаций и обществ, будь то красное знамя коммунистов, воюющих с демократами, или весёлый роджер байкеров, антагонистичных Системе, или красно-сине-белый триколор Российской Империи начала ХХI века - империи, в которой мы не любим инородцев. Может быть, боимся быть собой, может - спихиваем ответственность за наши действия на некий абстрактный символ: партию, государство, идеологию, особенности нации и всё такое прочее. Но факт остаётся фактом: мы не можем жить в мире со всеми и должны бороться, ненавидеть и противопоставлять себя тем, кто от нас отличается. Но ведь это самое отличие надо сначала обнаружить. И в этом плане внешнее отличие - самое яркое, неприкрытое и бросающееся в глаза. Цвет кожи, разрез глаз, форма носа или густота щетины - вот они, здесь, на блюдечке, их не спрячешь и не замаскируешь. Может быть, это плохо, но мы такие, и нас не сделаешь другими. Мир не сделали лучше даже "Битлз", а что уж говорить о каких-то там политиках. Или кто там ещё учит нас политкорректности и дружбе народов. Так что к чёрту её, эту самую политкорректность. Давайте смотреть правде в глаза: мы разные, мы не можем, как говорится, "быть вместе". И если у кого-то когда-то хватило ума открыть границы и перемешать людей с разной внешностью, разными принципами и разным воспитанием - что ж, давайте расхлёбывать. У нас всегда будут взрывы домов и захваченные ДК - не с чеченцами, так с кем-нибудь другим, потому что свято место пусто не бывает. А белые американцы никогда не смогут безнаказанно перемещаться по территории всевозможных гарлемов. Так есть и не может быть иначе. Кот, даже мартовский, никогда не спарится с декоративным кроликом. Это опять теория Дарвина - он был не такой уж дурак, этот старик, хотя и слишком уж материалистичен. 2) Быть скинхедом - хорошо! :)))) |
|